Интервью с Ольгой Губернаторовой. Портретный фотограф из Казани.

Женщина-фотограф всегда должна оставаться женщиной. Если она прислушивается к своей природе, то и фотоснимки ее будут мягкие, теплые, романтичные, не лишенные светлой грусти. Она с пониманием отнесется к любому, кто пришел к ней на фотосессию: поддержит, выслушает, даст совет. Вообще, я считаю, что фотосъемка у женщины-фотографа способна заменить поход к психологу. Но это, конечно, мое мнение:) Сегодня я познакомлю вас с удивительным фотографом из Казани, Ольгой Губернаторовой. Она снимает в разных жанрах, но все ее работы будто бы оставляют аромат легкого парфюма, который способен вас пленить.

Интервью с Ольгой Губернаторовой. Портретный фотограф из Казани.

Женщина-фотограф всегда должна оставаться женщиной. Если она прислушивается к своей природе, то и фотоснимки ее будут мягкие, теплые, романтичные, не лишенные светлой грусти. Она с пониманием отнесется к любому, кто пришел к ней на фотосессию: поддержит, выслушает, даст совет. Вообще, я считаю, что фотосъемка у женщины-фотографа способна заменить поход к психологу. Но это, конечно, мое мнение:) Сегодня я познакомлю вас с удивительным фотографом из Казани, Ольгой Губернаторовой. Она снимает в разных жанрах, но все ее работы будто бы оставляют аромат легкого парфюма, который способен вас пленить.

— Традиционный вопрос: как, когда и почему Вы пришли в фотографию?
— Мои родители увлекались фотографией. Фотографировали, в основном, нас, детей. Таинство проявления фотоплёнки, волшебство «красной комнаты», развешенные мокрые фотокарточки для сушки на бельевой веревке захватывали меня! До сих пор старенький родительский ФЭД со мной как память.

— Какой техникой пользуетесь?
— Canon 6D, объективы 50mm, 135mm, 24-70mm.

— Что для Вас фотография?
— Сам процесс съемки приносит удовольствие! Это удивительный момент – запечатление жизни.
— Какое у Вас основное направление?
— Портрет. Когда я только начинала снимать, думала, что буду фотографировать пейзажи. Но поняла, что именно человек придает смысл фотографии. Каждый человек уникален. Человек – это огромный мир эмоций, историй и переживаний.

— О чем говорит цветная фотография, а о чем – черно-белая?
— Говорят они об одном и том же, только разными словами и разной интонацией. Черно-белая фотография – это изображение эмоций, чувства, переживаний, мыслей. Когда мы смотрим на черно-белую фотографию, то сосредотачиваемся на главном, не отвлекаясь на второстепенное.

— Как вы относитесь к свадебной фотографии?
— Мне нравится фотографировать простых людей, ловить их живые эмоции. Этого не происходит при фэшн съемке, где позируют профессиональные модели. Свадебный фотограф должен уметь фотографировать и пейзаж, и гостей, и невесту и жениха, и их собаку, и кружку.

— У вас есть любимый фотограф, который мотивирует Вас, вдохновляет, восхищает?
— Нравятся работы многих: Энни Лейбовиц, Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Эллиот Эрвит, Ирвин Пенн. Как у каждого художника своя манера наложения мазков на холст, так и у всех хороших фотографов присутствует свой неповторимый стиль.

— Что для вас понятие «искусство»?
— Это способ самовыражения, способ выплескивать свои чувства и эмоции, это возможность творить. Кто-то пишет музыку, кто-то пишет картины – это отражение того, что видит человек, что он воспринимает.

— У вас есть какой-нибудь фирменный способ создания удачной фотографии?
— «Чтобы хорошо получаться на фотографиях, достаточно быть счастливым.» – это не мои слова, но точно раскрывают секрет удачных снимков.

— Расскажите о вашем основном жанре – портретной фотографии. Пару слов о процессе работы.
— Если фотография — это зеркало мира, то портретная фотография — это зеркало души. Есть такие ситуации, когда присутствие фотографа, снимающего портрет, никак не влияет на развитие ситуации: на концерте, на матче, например. Для репортажных жанров съемки главное быть в нужном месте в нужное время. Есть снимки, к которым готовятся и продумывают заранее: место, образ, костюм. Место, в котором идет съемка, должно вносить в образ свой вклад – будь то дворец или общежитие завода. Так же одежда и аксессуары – они работают на портрет не меньше чем сама модель. Поэтому нужно учитывать все факторы, создавать окружение, в котором оказывается модель. Так будет создаваться целостность образа. Очень важно суметь передать не только внешность человека, его черты лица, но и сам характер, уловить настроение. Особое внимание стоит уделять глазам, ведь именно они передают эмоции и создают то особенное настроение снимка, которое притягивает к себе зрителя.

— Влияет ли настроение на творческий процесс?
— Занимаясь каким-либо делом, человек затрачивает душевные силы и энергию. Задача преобразовать энергию в счастье и добро – вот это важно! Фотографии радости и счастья не получатся искренними, если фотограф будет грустным или в плохом настроении. Быть хорошим фотографом, это не значит просто уметь настраивать камеру и нажимать на кнопку спуска затвора, еще нужно быть хорошим психологом, умеющим радоваться происходящему и заряжать положительной энергетикой остальных.

— Дайте наставление начинающим фотографам.
— Любите то, что вы делаете! Постарайтесь открыть в себе настоящую страсть к фотографии и тогда можно начинать работать в этой сфере. Это самое главное.

С Ольгой Губернаторовой беседовала журналист Аня Черкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Меню