Семейный и детский фотограф из Казани.
Все мы родом из детства, говорил писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Детским фотографам очень повезло в этом плане, они имеют возможность часто и много общаться с детьми, перенимать от малышей чувства радости и внутреннего света. Сегодня я хочу познакомить вас с детским и семейным фотографом из Казани Евгенией Цой.

— Расскажите о себе. Где Вы живете и работаете?
— Я живу в Казани. Работаю инженером-конструктором в авиационной промышленности и занимаюсь фотографией.

— Какие чувства Вы испытали, когда первый раз взяли в руки фотоаппарат? Когда Вы поняли, что хотите заниматься фотографией?
— Постепенно стали получаться хорошие кадры, появилось чувство удовлетворения. Ты понимаешь, что в виде фотографий можешь оставить красивую память для людей, которых снимаешь.

— Пару слов о том, какой техникой пользуетесь и почему именно этот производитель фотоаппаратов?
— В основном, техникой Canon и, в последнее время, беззеркалки Fujifilm. У меня есть объектив 50mm и зум 24-105mm. Меня заинтересовали беззеркалки после того, как я выиграла такую камеру на фотоквесте. Беззеркалки хорошо работают, занимают мало места, при этом они дают отличный результат.

— Расскажите о Вашем первом коммерческом заказе? Сейчас работаете на постоянной основе или периодически приглашают?
— Помню первую коммерческую свадьбу. Снимала знакомых, поэтому гонорар был небольшой. Все прошло хорошо, молодожены прислушивались в моим советам, например, какое место выбрать для прогулки. Фотографии получились неплохие на тот момент. Все остались довольны. Сейчас работаю на периодической основе, занимаюсь детскими, студийными фотопроектами.
— Как Вы считаете, в какой момент человек может переходить в коммерческую фотографию?
— Со стороны фотографа, чем раньше, тем лучше, потому что это прививает ответственность. Когда ты знаешь, что делаешь это не бесплатно, начинаешь по-другому относиться. Растешь быстрее, учишься отдавать хорошие снимки. Со стороны заказчика лучше, конечно, если у фотографа есть опыт.

— Если бы не фотография, чем бы стали заниматься в жизни?
— Я люблю читать книги. Раньше я много читала, но сейчас времени на это не остается. А еще бы я смотрела старое кино.
— В чем особенности Вашего стиля?
— Мне очень нравятся эмоции, даже если дети при этом не выглядят красивыми. Например, у ребенка выпал зуб, родители хотят, чтобы этого не было видно на фотографии. Но такие снимки будут интересны для детей, когда они вырастут. Поэтому пусть они кричат, лазают по деревьям, прыгают, бегают, если они такие активные. Во время фотосъемки не обязательно сидеть на месте.
— Подсмотреть или смоделировать? Постановка или момент? Что Вам ближе?
— Смоделировать момент. Внести импровизационность внутрь постановки, показать настоящую эмоцию.

— Как Вы считаете, стоит ли посещать отечественные школы-курсы фотографии? Посещали ли вы курсы или мастер-классы?
— Обязательно. Нужно регулярно посещать мастер-классы, курсы. В каждом направлении есть свои нюансы. В свадебной – свои, в детской, портретной – другие. Это же интересно и полезно – узнавать опыт других фотографов. Посещаю мастер-классы, фотошколы. В Открытой школе Олега Самойлова я прошла такие курсы, как: азбука фотографии, свадебная фотосъемка. Годовой абонемент на обучение содержит несколько воркшопов и мастер-классов в месяц. Я ходила на платные мастер-классы московского фотографа Надежды Шипиной, она приезжала в Казань. По съемке новорожденных был очень интересный мастер-класс у канадского фотографа Наталии Игнатовой.

— Возможно, не все читатели знают, что такое воркшоп. Расскажите об этом виде обучения?
— Воркшоп – это открытый урок, где ты много практикуешься. Подготавливается интерьер, место, время съемки, модель. Сначала снимает преподаватель, рассказывает, объясняет, а потом снимаешь ты.
— Влияет ли на фотографию Ваше настроение? Как готовитесь к съемке?
— Влияет, потому что к этому делу нужно подходить творчески. Если у фотографа грустные фотографии, возможно, он пессимист, флегматик. Если у него жизнерадостные фотографии, значит он более позитивный. В детской фотографии плачущие дети не нужны, мы хотим видеть своих детей счастливыми, улыбающимися, веселыми и красивыми. Поэтому нужно откидывать свои проблемы, переживания и настраиваться на хорошее настроение. За время фотосъемки с ребенком нужно общаться, располагать к себе, раскрепощать, играть. С детьми в этом плане проще, чем со взрослыми, волей-неволей настроение улучшается.
— Беретесь за все заказы или в каких-то случаях отказываетесь?
— Да, бывает, что отказываюсь, но такое случается только со съемкой взрослых.
— На что следует обратить внимание людям, которые ищут профессионального фотографа?
— На качество фотографий, в первую очередь, и на личностные качества. Важно найти общий язык, особенно, если это свадебная съемка, где фотограф должен находиться с молодоженами целый день. Нужно найти комфортное состояние, подпустить к себе незнакомого человека как друга, приятеля. Если вы будете напряжены, на фотографиях это будет видно. Когда выбираете фотографа, можно зайти на его страничку в социальных сетях, посмотреть какую музыку он слушает, какие записи у него на стене.
— При съемке людей, какая обстановка, на Ваш взгляд, более подходящая: студия, кафе, природа, городской пейзаж?
— Мне комфортнее в студии или на природе. Городской пейзаж тоже, но люди напрягаются, когда вокруг другие люди. В этот момент труднее раскрепоститься, человек стесняется, замыкается. Дети отвлекаются на посторонних, особенно если это кафе.
— Назовите главный критерий, которого должен придерживаться профессиональный фотограф?
— Качество работы, конечно. Еще нужно быть интересным, воспитанным и тактичным человеком. Нужно уметь поддержать диалог, не напрягать вопросами, быть легким в общении, приятным.

— Какие прикладные знания необходимы, чтобы стать фотографом?
— Я делаю детский декор, локации, в общем, сама себе дизайнер. Я думаю, фотографу нужно развивать вкус во всем. Нужно посещать музеи, выставки, смотреть фильмы немного по-другому: обращать внимание на цвет, свет, картинку. Нужно учиться видеть красоту вокруг.
— Каковы плюсы и минусы компьютерной обработки?
— Я не делаю открыточную обработку. Использую цвето- и светокоррекцию, легкую ретушь. Плюсы в том, что можно значительно улучшить фотографию, можно убрать недостатки. Минусы – очень много занимает времени.

— Оставляете ли вы в своем фотоархиве какие-нибудь кадры со фотосъемок?
— После фотосессии храню фотографии где-то полгода, затем удаляю. Оставляю хорошие кадры для портфолио, для того, чтобы на будущий год, в начале сезона, выложить подходящий кадр. Оставляю фотографии деток, которые приходят регулярно на фотосъемку. Мне интересно посмотреть, какие они были и какие стали. Сейчас у меня есть проект, где мы в течение года, каждый месяц фотографируем малыша со дня его рождения. Потом соберем к году коллаж и посмотрим, как он рос.
— А когда-нибудь приходилось слышать критику от клиентов?
— Никто не жаловался. Может быть, были те, кому не нравился результат, но они не говорили мне об этом. По прошествии времени, когда смотришь свои фотографии, которые были сделаны раньше, тебе самому что-то не нравится, что-то ты можешь исправить или сделать иначе.

— В любой профессии работающий человек сталкивается со своими «подводными камнями». Какие они в Вашей специализации – детский и семейный фотограф?
— Нужно прививать родителям, как правильно вести себя во время детской фотосессии. Очень часто родители начинают вмешиваться в процесс работы, запрещать детям что-то. Некоторые мамочки не понимают, что у нас ограниченное количество времени, час. За этот час детям нужно разрешать все, иначе, если ребенку что-то не понравится, уговорить его улыбнуться будет очень трудно. К примеру, если ребенок поплачет пять минут, красные глаза будут минут двадцать проходить. Очень трудно уговорить родителей не вмешиваться в процесс и дать ребенку свободу.
— Как вы привлекаете клиентов, и как часто они возвращаются к вам для проведения новых съемок?
— Социальные сети, акции конкурсы. Есть клиенты, которые раз в год возвращаются. Я сама хожу раз в год к фотографу, думаю, для семейного архива этого достаточно.

С Евгенией Цой беседовала журналист Аня Черкина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Меню