— Как Вы считаете, стоит ли посещать отечественные школы-курсы фотографии? Посещали ли вы курсы или мастер-классы?
— Обязательно. Нужно регулярно посещать мастер-классы, курсы. В каждом направлении есть свои нюансы. В свадебной – свои, в детской, портретной – другие. Это же интересно и полезно – узнавать опыт других фотографов. Посещаю мастер-классы, фотошколы. В Открытой школе Олега Самойлова я прошла такие курсы, как: азбука фотографии, свадебная фотосъемка. Годовой абонемент на обучение содержит несколько воркшопов и мастер-классов в месяц. Я ходила на платные мастер-классы московского фотографа Надежды Шипиной, она приезжала в Казань. По съемке новорожденных был очень интересный мастер-класс у канадского фотографа Наталии Игнатовой.
— Возможно, не все читатели знают, что такое воркшоп. Расскажите об этом виде обучения?
— Воркшоп – это открытый урок, где ты много практикуешься. Подготавливается интерьер, место, время съемки, модель. Сначала снимает преподаватель, рассказывает, объясняет, а потом снимаешь ты.
— Влияет ли на фотографию Ваше настроение? Как готовитесь к съемке?
— Влияет, потому что к этому делу нужно подходить творчески. Если у фотографа грустные фотографии, возможно, он пессимист, флегматик. Если у него жизнерадостные фотографии, значит он более позитивный. В детской фотографии плачущие дети не нужны, мы хотим видеть своих детей счастливыми, улыбающимися, веселыми и красивыми. Поэтому нужно откидывать свои проблемы, переживания и настраиваться на хорошее настроение. За время фотосъемки с ребенком нужно общаться, располагать к себе, раскрепощать, играть. С детьми в этом плане проще, чем со взрослыми, волей-неволей настроение улучшается.
— Беретесь за все заказы или в каких-то случаях отказываетесь?
— Да, бывает, что отказываюсь, но такое случается только со съемкой взрослых.
— На что следует обратить внимание людям, которые ищут профессионального фотографа?
— На качество фотографий, в первую очередь, и на личностные качества. Важно найти общий язык, особенно, если это свадебная съемка, где фотограф должен находиться с молодоженами целый день. Нужно найти комфортное состояние, подпустить к себе незнакомого человека как друга, приятеля. Если вы будете напряжены, на фотографиях это будет видно. Когда выбираете фотографа, можно зайти на его страничку в социальных сетях, посмотреть какую музыку он слушает, какие записи у него на стене.
— При съемке людей, какая обстановка, на Ваш взгляд, более подходящая: студия, кафе, природа, городской пейзаж?
— Мне комфортнее в студии или на природе. Городской пейзаж тоже, но люди напрягаются, когда вокруг другие люди. В этот момент труднее раскрепоститься, человек стесняется, замыкается. Дети отвлекаются на посторонних, особенно если это кафе.
— Назовите главный критерий, которого должен придерживаться профессиональный фотограф?
— Качество работы, конечно. Еще нужно быть интересным, воспитанным и тактичным человеком. Нужно уметь поддержать диалог, не напрягать вопросами, быть легким в общении, приятным.
— Какие прикладные знания необходимы, чтобы стать фотографом?
— Я делаю детский декор, локации, в общем, сама себе дизайнер. Я думаю, фотографу нужно развивать вкус во всем. Нужно посещать музеи, выставки, смотреть фильмы немного по-другому: обращать внимание на цвет, свет, картинку. Нужно учиться видеть красоту вокруг.
— Каковы плюсы и минусы компьютерной обработки?
— Я не делаю открыточную обработку. Использую цвето- и светокоррекцию, легкую ретушь. Плюсы в том, что можно значительно улучшить фотографию, можно убрать недостатки. Минусы – очень много занимает времени.