Свадебный фотограф из Казани.

«Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала» — вспоминается голос Муслима Магомаема, когда я слышу это слово – Свадьба. Интересно, какие воспоминания возникают у свадебного фотографа? Сегодня я познакомлю вас с профессиональным свадебным фотографом из Казани Александром Латинским.

— Расскажите пожалуйста о себе. Где Вы живете и работаете?
— Я живу в Казани. На данный момент занимаюсь только фотографией.
Работаю в Казани, но время от времени выезжаю за пределы города.

— Какие чувства Вы испытали, когда первый раз взяли в руки фотоаппарат? Когда Вы поняли, что хотите заниматься фотографией?

— Это было где-то в 2004 году. У моего папы был юбилей, и это торжество снимал один известный фотограф из Казани. Когда я увидел процесс съемки, это меня заинтересовало, я был заворожен. У меня появилась возможность подержать камеру и, в дальнейшем, я захотел заниматься фотосъемкой.

— Пару слов о том какой техникой пользуетесь и почему именно этот производитель фотоаппаратов?

— В 2006 году я получил в подарок от родителей первую зеркалку Nikon D50. Приобрел два стандартных зума 18-55mm, 55-200mm, какую-то средненькую вспышку, этого мне хватало для начала. Я снимал несколько лет на эту камеру, но со временем перешел на систему Pentax. Меня полностью удовлетворяют цвета, рисунок оптики. Я снимал на Pentax K20D. У меня была возможность долгое время снимать на Canon 5D Mark II, но эта техника меня не устраивала, и я вернулся к Pentax. Сейчас у меня Pentax K3, обширный парк оптики, еще я снимаю немного на пленку.

— Расскажите о Вашем первом коммерческом заказе? Сейчас работаете где-то на постоянной основе или периодически приглашают?
— Первым коммерческим заказом была свадьба в 2007 году. Это было очень трудно, потому что еще не знаешь, что и как снимать, вдруг заказчикам не понравится результат. Тем не менее, свадьба прошла благополучно, фотографии понравились. Сейчас я сотрудничаю с несколькими организациями, которым нужны фотографы.

— Как Вы считаете, в какой момент человек может переходить в коммерческую фотографию?
— Это очень сложный вопрос. Если вспомнить, как я перешел в коммерческую съемку, то при нынешнем раскладе такой вариант не подходит. Сейчас техника стала очень доступной, но это не значит, что ты можешь «принимать заказы». На мой взгляд можно переходить в коммерческую съемку тогда, когда люди готовы платить за твое творчество.

— Приносит ли коммерческая фотография достойный доход, или это скорее оплачиваемое хобби?
— Все зависит от уровня продукта, который ты готов продавать. Если продукт высокого уровня, то деньги за него можно получать соответствующие.

— Если бы не фотография, то чем бы Вы стали заниматься в жизни?
— По образованию я инженер. Долгое время я работал в этой сфере, но не получал удовлетворения, и работа становилась каторгой.

— В чём особенность Вашего стиля?
— Для себя я пока не определился со стилем. Я люблю черно-белую фотографию, я люблю пленочную фотографию, она передает реальность такую, какая она есть, без обертки. Не люблю много обработки и придерживаюсь мнения, что снимать нужно изначально хорошо. Наверное, годам к 50-60 я пойму, что есть мой стиль.

— Очень интересно, когда появилась задумка делать свадебные альбомы? Какой он, Ваш первый альбом? Помните ли Вы свои переживания, эмоции от работы над первым свадебным альбомом?
— Да, я прекрасно помню свой первый альбом. Тогда еще не было никаких фотокниг. Это были альбомы в классическом понимании, просто вкладыши. Делаешь тиснение, надпись на обложке и отдаешь молодым. Хотелось быстрее все закончить, потому что люди только что поженились, им хочется освежить воспоминания, увидеть фотографии.

— Хотите испытать свой талант в постановочной фотосъемке для рекламы, бизнес фото?
— Бизнес фото мне особо не интересно. Постановочная рекламная фотография, возможно, да, хотя я себя в этом деле не вижу. Эти жанры фотографии безэмоциональные, там все четко, отработано, продумано.

— В каких городах, а может, даже странах Вы побывали в качестве фотографа на свадьбе? Какие возникали сложности в работе из-за непривычной обстановки и местности?
— За границей я свадьбы не снимал пока, все впереди. Снимаю в ближайших городах от Казани. За границей однажды мне выпала возможность наблюдать национальную японскую свадьбу. Я снимал втихаря, потому что не знаю традиций, неписанных законов этой культуры. Было волнительно, но интересно.

— Ваша работа занимает очень много времени. Справляетесь ли Вы со всем объемом самостоятельно или у вас есть помощники? Чем они занимаются?
— Помощников у меня нет, потому что моей энергии хватает на все. На свадьбы я беру с собой ассистента.

— Подсмотреть или смоделировать? Постановка или момент? Что Вам ближе?
— Можно получить классные кадры, эмоции, если ты снимаешь в режиме репортажа. Эмоции не обязательно должны быть веселые, это могут быть даже слезы. Искренние чувства наполняют фотографию смыслом. Постановка – это тоже интересно. Ты получаешь идеальную фотографию по свету, выражениям лица и другим факторам.

— Как Вы считаете стоит ли посещать отечественные школы-курсы фотографии? Посещали ли Вы курсы или мастер-классы, каково впечатление?
— Когда я только начинал заниматься фотографией, я ходил в Центр развития детского творчества, там был фотокружок. Наверное, это был единственный фотокружок в Казани. Нас учили основам композиции, как нужно настраивать камеру. На мастер-классы ходить нужно, потому что ты приобретаешь опыт. Можно пополнить свой багаж знаний, даже если ты много чего знаешь. Еще это возможность встретиться, пообщаться с другими фотографами.

— Влияет ли на фотографию ваше настроение? Как готовитесь к съемке?
— Настроение – это самое важное. Если ты не взял с собой настроение, это очень плохо. На снимках все отражается, и если в тебе не было позитива на тот момент, потом фотографии не хочется смотреть. Опять же, фотография не обязательно должна быть веселая.

— Беретесь за все заказы или в каких-то случаях отказываете?
— Обычно берусь за все заказы, благо мне встречаются адекватные люди.

— На что следует обратить внимание людям, которые ищут профессионального фотографа?
— В первую очередь, на фотографии. Затем на личные качества, важно найти общий язык.

— При съемке людей, какая обстановка, на Ваш взгляд, более подходящая: студия, кафе, природа, городской пейзаж?
— Все зависит от того, что человек хочет получить. Есть люди, которые предпочитают городской портрет на фоне архитектуры, достопримечательностей. Я люблю снимать на природе, люблю яркие цвета, пестрый фон, какие-то водоемы, возможно, животные. Не люблю снимать в студии, там нет естественности, нет души.

— Расскажите, пожалуйста, Вам приходилось работать с парой жениха и невесты, которые оставили особое яркое впечатление в Вашей памяти?
— Обычно пары жениха и невесты делятся на тех, кто заказал фотографа, потому что это надо и на тех, кто действительно хочет получить фотографии. Интересно снимать людей, которые хотят получить материальное запечатление своих эмоций, работать с такими людьми легко и приятно.

— Случались ли у Вас при съемке какие-то забавные или нелепые истории?
— Однажды мы снимали свадьбу в поле, где паслись коровы. В какой-то момент мы поняли, что из стада на нас бежит бык. Мы не знали, разгоняется он или затормозит в последний момент, уходить нам или остаться? В итоге все обошлось благополучно, но мы поскорее ушли оттуда.

— Назовите главный критерий, которого должен придерживаться профессиональный фотограф?
— Тебе должен нравится результат своей работы.

— Насколько сейчас сильна конкуренция свадебных фотографов в Казани, было ли так всегда?
— Сейчас очень большая конкуренция среди фотографов. На каждую свадебную пару, мне кажется, приходиться по 10 фотографов. Сейчас можно купить камеру и сказать – я фотограф. И это проблема, потому что даже на таких фотографов есть клиенты. Всегда найдутся люди, которые скажут, не хочу фотографа за тридцать тысяч, хочу за три. Тем самым они стимулируют незрелых фотографов.

— Какие прикладные знания необходимы, чтобы стать фотографом?
— Достаточно знать основы света, композиции, построения. На самом деле, в фотографии есть одно правило – наличие света. А то, как снимать – это уже дело вкуса.

— Всегда ведутся оживлённые дискуссии о том, летом или зимой лучше праздновать свадьбу. А у Вас есть любимое время года для свадебной фотографии? Как Вы обыгрываете это в фотографии?
— Во-первых, не я заказываю музыку. Я люблю яркие краски, люблю снимать летом, осенью, когда еще есть краски: желтый, красный. Это абсолютно не значит, что я не снимаю зимой или весной. Там есть свои нюансы, особенности. Все зависит не от времени года, а от людей.

— Каковы плюсы и минусы компьютерной обработки?
— Плюсов для себя я не очень много вижу, это как раз стимулирует людей, которые хотят просто щелкать. У меня была такая установка, что нужно снимать изначально хорошо. Очень многие злоупотребляют обработкой, но такой человек не фотограф, а дизайнер.

— Вы снимаете в формате RAW или JPЕG?
— Я снимаю в JPЕG. Сейчас это очень сильно распространяется. Почему раньше снимали в RAW? Потому что внутрикамерный JPЕG, сжатый, был не очень хороший. Фотографы снимали в RAW, затем конвертировали, и это было нормально.

— Скажите, как Вы подходите к свадебной фотографии: творчески, технически?
— Я не знаю, как к съемке можно подойти технически. Конечно, ты берешь с собой камеру, свет, синхронизаторы, отражатели, штатив. Это естественно. Можно повести пару в студию, но я лучше выберу красивое место на природе. Иногда беру пленочную камеру, вдруг там будет что-то шедеврльное. Я подхожу художественно, творчески к процессу.

— Как Вы себя ощущаете на очередной свадьбе? Для Вас это уже просто работа или есть ощущение вовлеченности во всеобщий праздник?
— Это пересекается с настроением и с людьми, с которыми ты работаешь. Если ты нашел общий язык с ними, у вас пошел диалог, тогда становится проще. Ты вливаешься в коллектив.

— Есть ли наиболее приоритетные постановочные свадебные кадры?

— Есть определенные кадры, которые нужно сделать: момент регистрации, общая фотография с родителями жениха и невесты, с родственниками, крупные портреты жениха и невесты, фотографии в полный рост. Для молодоженов эти фотографии очень важны.

— Оставляете ли Вы в своём фотоархиве какие-нибудь кадры со свадеб?
— Раньше я оставлял всю свадьбу. До сих пор у меня в столе лежат диски. Сейчас я этим не занимаюсь, оставляю только ключевые кадры для портфолио.

— Смогли бы Вы взяться за организацию нестандартной экстремальной свадьбы, заранее подготовить к ней молодоженов. Может быть в Вашей голове зародились варианты именно сейчас?

— Можно. Интересно снять свадьбу под водой или прыгнуть с парашютом.

— В любой профессии работающий человек сталкивается со своими “подводными камнями”. Какие они в Вашей специализации — свадебной фотографии?
— Главное – не остановиться в развитии, а то можно так и остаться на дне.

— Как Вы привлекаете клиентов?
— Как ни странно, на фоне маркетингового бума, социальных сетей, сарафанное радио как работало, так и работает.

С Александром Латинским беседовала журналист Аня Черкина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Меню